![]() |
| ||
Рокеры![]() Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона. Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их рот от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы «Levi's», кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки от «Lewis Leathers» или военные ботинки и футболки. Также популярна символика, которая говорит о причастности человека к 59 Club of England – молодежной церковной организации, которая потом трансформировалась в клуб любителей мотоциклов по всему миру. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов. Интересно, что несмотря на то, что возникли рокеры уже в пятидесятых годах, ассоциироваться с субкультурой, а соответственно, и музыкой рок-н-ролла они стали только в шестидесятых. Их основными чертами стала привязанность к рок-н-роллу и езде на мотоцикл, что помогло создать образ английского уличного хулигана. У нас, как водится, привязанность к рок-н-роллу приобрела более ненавязчивые формы. Мотоцикл «того класса» для советских студентов был несбыточной мечтой, поэтому хранился дома только в виде изображения на плакатах. Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР стала именно музыка. Кто только не обращался к теме рок-н-ролла за всю его историю. Это, пожалуй, единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Любители мотоциклов в более поздние года создали параллельную рокерам байкерскую культуру. Как те, так и другие абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами. Байкеры становятся единым целым со своими мотоциклами, у них существует свой кодекс чести, который включает в себя выражение высоких моральных принципов. Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами. Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку. | |||
Катя Масиа aka Imp Magne © 2010-2011 |